Зачем федеральные ритейлеры запускают мини форматы?
«Магнит», X5 Group, Дикси активно занимаются развитием магазинов мини формата площадью около 100 м2.
У ритейлеров магазины уменьшенного формата идут под вывеской "Магнит Рядом", "Дикси GO", "ОКОЛО".
Ритейлеры мини формата становятся ближе к покупателю, продавая товары в шаговой доступности и могут быстрее открывают новые торговые точки.
Такой формат магазинов называют ultra-convenience, он зародился в США в конце XX века. Он был создан для удовлетворения потребностей жителей мегаполисов, которые предпочитают совершать покупки в непосредственной близости от дома или работы.
Интерес федеральных сетей к малому формату вызван несколькими факторами. Во-первых, он отвечает общей тенденции на розничном рынке во всех сегментах — компактные торговые точки, на посещение которых можно потратить минимум времени.
Во-вторых, мини формат позволяет открывать магазины сетей там, где не получается разместить стандартный супермаркет.
Развитие мини форматов крупными федеральными сетями прежде всего ударит по независимым магазинам, которые в любом районе легко узнать по вывеске «Продукты 24».
Ну, а мы в свою очередь ждем на рынке новых предложения арендного бизнеса с надежным федеральным мини арендатором.