Ни для кого не секрет, что по телефону нам звонит достаточно большое количество бесполезных людей. То есть я даже не имею в виду клиентов, которые просто интересуются квартирами, иногда не имея для этого достаточного количества денежных средств. Это еще куда ни шло - они хоть в перспективе могут к нам вернуться. А вообще бесполезных. Прозвонщиков. Которые к нам не вернутся в 99,9 % ни при каких обстоятельствах. Причем звонки некоторых из них мы часто принимаем за чистую монету, а молодые идеалистичные агенты так вообще чуть ли ни на каждый звонок реагируют как на потенциального покупателя. А потом - обломы.
Прозвонщиков можно классифицировать по-разному: на хитрых, умных (хотя умный вряд ли будет работать прозвонщиком, разве что студент), творческих, напористых и откровенно тупых и скучных. Давайте попробуем разобраться кто же нам, господа агенты, звонит и как нам на это реагировать?
1) Нам звонят сотрудники порталов, которые проверяют информацию по актуальности квартир. Они как правило хитрые и притворяются покупателями. Вопросы задают конкретные по парметрам, актуальности информации, ситуации, иногда торге. Их сложно вычислить, но можно. У них есть свои легенды про то, что они хотят купить. Если вы ответили на их вопрос не совсем так как написано в объявлении - берегитесь! Они не агенты и не будут разбираться в тонкостях вашего варианта. Просто дадут информацию о неактуальном объявлении - и вас забанят (если вы работаете в агентстве, могут забанить все агентство).
2) Звонят стажеры. Эти проще. Они, наученные активному поиску, ищут собственников. Часто их вопрос ограничивается именно этим: "Вы собственник?" И если ты отвечаешь, что риэлтор, они могут запросто, не попрощавшись, бросить трубку.
3) Журналисты. Эти те еще фантазеры. Их задачей чаще всего является либо выяснение каких-то тенденций на рынке, либо статья про то, насколько готовы торговаться продавцы, либо просто пишут про уровень услуг в нашей стране. Вариантов много. И свои вопросы они будут задавать в зависимсти от темы, которая их интересует. Могут даже на просмотр прийти, если статья того требует.
4) Конкуренты. Это агенты из других агентств, которые продают квартиры поблизости, но по какой-то причине не считают нужным просто по душам поговорить с коллегами и притворяются тоже мнимыми покупателями, выясняя как давно вы продаете, есть ли просмотры и торгуетесь ли.
5) Подосланные вашими же клиентами знакомые люди, которые осуществляют по принципу "контрольной закупки" контроль за тем как вы рекламируете квартиру их друзей, что говорите, как отвечаете и объясняете ситуацию. Такое тоже бывает ;)
6) Звонить с проверками могут представители вашего агентства из отдела контроля качества. Но это в случаях, если вы работаете в крупном агентстве и у существует такой отдел. В наше время система прослушки телефонных разговоров дает возможность не тратить время на такие прозвоны и слушать ответы своих агентов просто на своем офисном компьютере.
7) Звонят тренирующиеся у различных тренеров коллеги. Проводит, например, тренер какой-нибудь практический семинар и ему нужно дать возможность своим студентам поговорить с кем-то на какую-то тему. Можно, конечно, друг сдругом поговорить. Но значительно эффективней для студентов делать все в боевых условиях, отвлекая тем самым других от работы.
Может ещекого-то забыл. Так вы добавьте.
Как же узнать кто на другом конце провода? Ну, во-первых, по определившемуся номеру телефона. Человек, звонящий с коммутатора уже настораживает. Вопросы, конечно, нужно правильные задавать. Обычно же прозвонщик задает много вопросов, а сам на вопросы отвечает крайне неохотно. Правда это делают не только прозвонщики, но и горе-агенты, считающие, что весь рынок обслуживает только их.
Я часто задаю вопрос: "Какую именно квартиру вы ищете? Что уже посмотрели?" Есть вариант: "Каковы потребности ваших клиентов?" (но это для многих людей на том конце провода слишком сложный вопрос). В общем - конкретика нужна. Тогда врун может "поплыть".
Но у нас задача не лгунов на чистую воду выводить, а задачи своих клиентов решать. Поэтому довольно часто, когда мне звонит явный прозвонщик, я просто отвечаю ему на его стандартные три вопроса и он довольный прощается. И ему приятно (думает, что его не раскусили) и мне времени и нервов меньше тратить :) Как-то так...
Удачи!
Цифры недели
7 марта 2025

если появляется нетипичный объект, нахожу похожее, звоню - общаюсь на предмет, сколько чего и как, и какие успехи, безо всяких ненужных лишних подходов. Точно так же, как и мне звонят с такими же вопросами - и с удовольствием отвечаю на них коллегам.
После просмотров, если не было агента на показе - перезваниваю тогда, когда вижу, что либо собственник что-то не то делает, либо наниматель такую ерунду гонит, лишь бы квартира не продавалась...по-человечески звоню и говорю, слышь, коллега, присутствовать надо, иначе потеряешь объект.
По своим объектам, после показов, перезваниваю с целью узнать общее впечатление от моей квартиры и иных, в сравнении, что лучше, что хуже. Но это делаю не каждый раз, а так, периодически, и не всем агентам названиваю, а, скорее, от кого вижу, что будет ответная реакция и адекватное восприятие.
С предложением - ну купииииите меня - ни разу не кидалась. Исключение - если резко снижаешь цену, предупреждаешь об этом ранее смотревших - а вдруг?...