Недавно услышал интересное мнение от одного из экспертов по интернет-маркетингу: "Для сложных рынков, коим в т.ч. является недвижимость, в соц сетях нет клиентов". Почти дословно: “Нет смысла тратить время и деньги на привлечение клиентов в соц сетях, лучше вложить эти деньги в директ”.
Если говорить о массовости, т.е. о скорости привлечения - то это конечно верно, сгенерировать лидов, в недвижимости из контекстной рекламы будет существенно быстрее. Вопрос по стоимости и о качестве лидов сложно обобщить - это все же сильно зависит от конкретного продукта, рекламной кампании и их целях.
Но при этом мы уже не можем оспаривать тот факт, что в соцсетях все же присутствует огромная аудитория, часть которой при этом использует соцсеть и вовсе как основной ресурс в интернете - новости, общение, мессенджер, и даже покупки или как поисковой ресурс. Можно возразить, что это довольно молодые, неплатежеспособные клиенты… Но это уже далеко не так.
Во-первых, возраст ЦА в разных соц сетях сильно размылся - причем в обе стороны, и для многих жилых комплексов - это именно ваша целевая аудитория, и даже если они не платят сами, то очевидно присутствуют в процессе выбора продукта и принятия решения.
Во-вторых, один из постулатов в рекламе и маркетинге - по возможности использовать максимальное количество каналов привлечения клиентов, тем более малобюджетных, а для недвижимости все же при любом бюджете в соц сетях этот канал будет оставаться малобюджетным.
В-третьих, я призываю все же верить не предположениям, а фактам и цифрам - тестируйте, измеряйте, анализируйте и принимайте решение - масштабировать или отказываться от этого канала.
Но при этом опять же важно четко понимать, далеко не все можно измерить, и что помимо лидогенерации, есть и другие цели обязательного присутствия в соц сетях для строительной компании - это управляемая площадка для отзывов клиентов, ответов на вопросы, вовлечения, геймификации, информирования, контент-маркетинга, повышения лояльности и пр.
Не забывайте, что на существующем рынке недвижимости очень много наблюдателей - клиентов, которые потенциально готовы купить недвижимость, но выжидают по ряду причин, они читают отзывы, ожидают акции, они наблюдают за вами! В т.ч. и в соц сетях. :)
В своих консалтинговых проектах со строительными компаниями мы внедряем комплексную систему - экосистему управляемых продаж недвижимости, в которой работа в социальных сетях является одной из множества методик, лишь одним из комплекса элементов, но при этом эффективность системы строится именно на синергии всех ее элементов.
Свое мнение об этом вопросе оставляйте в комментариях, задавайте вопросы - с удовольствием ответим, если их будет достаточное количество - возможно даже запишем отдельное видео с ответами на ваши вопросы.
В Москве распродано почти треть строящегося жилья
24 февраля 2025
